«Кто на свете всех милее?» Сегодня на Дону стартовала предвыборная агитация

Она продлится 28 дней и завершится непосредственно в канун голосования на выборах в донской парламент – в полночь, 8 сентября.

«Кто на свете всех милее?» Сегодня на Дону стартовала предвыборная агитация

Незадолго до этого в облизбиркоме прошла жеребьевка, по результатам которой был составлен график распределения бесплатного эфирного времени на теле- и радиоканалах. Такое время по избирательному законодательству в обязательном порядке предоставляется политическим партиям, которые зарегистрировали областные списки своих кандидатов в депутаты Законодательного собрания Ростовской области, и кандидатам-одномандатникам.

За предвыборными дебатами партийных кандидатов можно будет следить в эфире ГТРК «ДонТР» (Россия-1, Россия-24, Радио Маяк, Радио России, ВестиФМ). Здесь они будут проходить по понедельникам. А на телеканале «Дон24» и радиостанции «ФМ-на-Дону») кандидаты будут встречаться по вторникам, средам и четвергам. При этом половина отведенного на бесплатную агитацию времени отдается избирательным объединениям, а вторая половина распределяется между одномандатниками.

Надо отметить, что активность партий, стремящихся получить места в донском парламенте, стала очевидно расти еще до начала предвыборной агитации. Начиная с конца июля, едва ли не каждый день то одна, то другая партия выступала с инициативой или поднимала острую тему. Все это, естественно, привлекало внимания донских медиа.

Так, кандидаты от партии «Новые люди» выступили с предложениями, направленными на упорядочение пользования электросамокатами. Их они огласили на организованной своим ростовским отделением специальной встрече с участием представителей администрации Ростова, инспекторов ГИБДД и активистов-общественников. На первый взгляд, частная тема эта вызывает немалый общественный интерес.

Не остались в стороне о социальных инициатив и единороссы. На специально созванном совещании кандидаты партии вместе с представителями ГК «Ростех» обсудили совместный проект, направленный на обновление медоборудования и парка машин скорой помощи. Разумеется, было сделано все, чтобы предать итоги обсуждения широкой гласности.

Так же поступали и отдельно взятые кандидаты от «Единой России». Их работа в округах в эту пору получила новый импульс. Ирина Жукова, к примеру, посвятила свою встречу с жителями шахтерского поселка Аюта вечным темам водоснабжения, догазификации, ремонта дорог и вывоза мусора. А глава Тарасовского района Андрей Курносов, также добивающийся избрания в донской парламент, встретившись с работниками комбината «Каменский», обсудил более чем острые вопросы снабжения территории качественной питьевой водой.

Начиная с сегодняшнего дня, все кандидаты в борьбе за места в донском парламенте получают еще один весьма эффективный инструмент влияния на массы избирателей. Вся история донского парламентаризма свидетельствует: умелая тактика ведения предвыборной агитации – это как минимум, треть успеха. А то и больше…

Если прямые встречи с группами избирателей дают возможность поговорить, глядя, что называется, глаза в глаза, то в ходе выступления по радио и ТВ кандидат получает возможность обратиться сразу ко многим тысячам людей. А избиратели, прослушав обращение кандидата, уже делают выводы… И случается так, что после этого меняют свои электоральные предпочтения.

Это стоит помнить тем кандидатам, кто традиционно недооценивает роль прямой агитации, уповая на плакаты, листовки и административный ресурс. А между тем одно явление фигуры, с трудом и явным неудовольствием связывающей пару слов, способно отвратить избирателей и от этого кандидата, и от всей партии, которую он представляет. Таких случаев в избирательной практике на Дону тоже хватает. То же телевидение, как никакой другой информационный и коммуникационный ресурс способно буквально «раздеть» человека, показав его истинное отношение к проблеме и к своей аудитории.

Поэтому наши наиболее опытные парламентские деятели, добиваясь переизбрания в новый состав депутатского корпуса, спланировали свою предвыборную работу так, чтобы сочетать встречи с избирателями в округах и обращения через СМИ. В том числе и через интернет-ресурсы. Достаточно взглянуть, как в эти дни работают опытнейшие Вячеслав Василенко и Николай Беляев, чтобы оценить избранную ими тактику. Думается, что славящиеся умелой работой в округах, они сумеют быть столь же убедительными и в ходе теле- и радиодебатов. Главное, чтобы дебаты не формы ради проводились…

Впрочем, у нас еще будет возможность обсудить качество предвыборной агитации и понять степень осведомленности избирателей о грядущих выборах и о собственной роли в них. А через это оценить и уровень общественной активности, что крайне важно в наше непростое время.

Источник рисунка: ria.ru.