Годом ранее регион занимал 30-ю позицию.
Хотя и то место нельзя считать высоким, налицо дальнейшее падение качества донских дорог. Правда, если судить по размаху дорожных работ, ситуация выглядит более-менее благополучной.
И тем не менее, по итогам прошлого года доля дорожных объектов регионального, межмуниципального и местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составила всего 43%. И хотя по сравнению с 2021 годом показатель этот уменьшился на 2,5%, очевидно что качество дорожной сети растет на Дону недопустимо медленными темпами. Пока только 57% донских дорог доведены до нормативного состояния. Прошлогодний показатель 54,5%, при всем при том позволял области занимать по качеству дорог 30-ю позицию среди российских регионов.
Не лучше ситуация и с плотностью дорожной сети. В Ростовской области на каждые 1000 км² общей площади региона приходится всего 270,4 км дорог.
Если заняться сравнением донской дорожной сети с другими регионами, то нетрудно догадаться, что первая строчка рейтинга осталась за Москвой. В столице до нормативного состояния доведены 97,6% всех дорог. На каждые 1000 км² столицы приходится без малого 2652 км дорог. Неудивительно, что в число лидеров вошла богатая и самодостаточная Югра – Ханты-Мансийский автономный окру. Там качество дорожной сети оценивается в 86,5%. И – что печально – соседний Краснодарский край. Извечный соперник Дона – Кубань со своими почти 85% оставила соседей далеко позади.
И напоследок слабое утешение. По данным РИА «Новости», проанализировавшего ситуацию с дорогами в стране, только чуть более половины российских автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям. Последние позиции в рейтинге дорожной сети занимают Марий Эл (27,7% дорог отвечают нормативам), Кировская (25%) и Архангельская (13,3%) области. По плотности дорожной сети самой неразвитой инфраструктурой обладают дальневосточные регионы: Дальнего Востока: Ямало-Ненецкий (3,6 км дорог на 1000 км² территории), Ненецкий (1,8 км) и Чукотский (1,3 км) автономные округа.
Есть, однако надежда, что на Дону ситуация будет меняться к лучшему значительно быстрее. В этом году львиная доля расходов областного бюджета по разделу «Национальная экономика» отводится на развитие дорожного хозяйства. Всего в эту сферу направляется 37 млрд рублей. Общие же бюджетные затраты по разделу «Национальная экономика» в ближайшие два года достигнут 126,4 млрд рублей.