«Наше время» продолжает следить за так называемым «делом Кузнецова». Вот уже который год бывшего первого заместителя градоначальника южной столицы судят по делу о халатности.
Ростов, Буденновский проспект. 30 июня 2016 года. Источник фото: «Бизнес-газета».
По версии следствия, эту самую халатность Сергей Кузнецов проявил в ходе тропического ливня, который обрушился на Ростов 30 июня 2016 года. В тот вечер не обошлось без жертв. В потоке, захлестнувшем Буденновский проспект, погибла юная Валерия Ванюкова. Были и пострадавшие в разных районах города.
Спустя некоторое время правоохранительные органы вину за происшедшее возложили на первого заместителя главы ростовской администрации Сергея Кузнецова. Мол, должен был предвидеть такой поворот событий и не принял меры…
Долго шло следствие. А теперь уже достаточно долго длится разбирательство в Ленинском районном суде Ростова. И, наверное, это хорошо, потому как налицо стремление судьи досконально вникнуть во все обстоятельства этого сколь драматичного, столь и непростого дела.
Вчера, перед началом очередного судебного заседания, ожидалось, что оно станет последним, и процесс завершится вынесением приговора. Однако этого не случилось. В ходе прений сторона обвиняемого попросила приобщить к делу целый ряд экспертных заключений и документальных свидетельств.
С подробным обоснованием ходатайства выступил сам обвиняемый. Вновь доказывая свою невиновность, С. Кузнецов отмечал: ливневые катаклизмы и ныне случаются в Ростове с удручающей частотой. А это значит, что уроков из трагической истории семилетней давности не извлечено. К тому же нынешние городские власти по-прежнему оказываются беззащитны перед стихией, не в силах предвидеть ни приход катаклизма, ни его последствия. Так же, как семь лет назад был бессилен это сделать он, Кузнецов. И как бессильны сегодня в подобных условиях оказываются власти многих и многих городов по всей стране.
Выступил в ходе заседания и отец погибшей Валерии. Его вывод:
– Человек, который здесь выступает в роли обвиняемого, – не тот, кто может быть виновен в гибели моей дочери. Вот к чему за эти годы пришла вся наша семья…
Сам С. Кузнецов уже по окончании заседания признался:
– Для меня сказанное отцом этой девочки важнее всех приговоров. Не знаю, как смог бы жить без этого…
Что же касается судебного приговора, то на вчерашнем заседании он вынесен так и не был. Защита, сославшись на ряд статей Уголовно-процессуального кодекса, заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении С. Кузнецова за истечением срока давности. Это ходатайство поддержали и подсудимый, и присутствовавшие в зале суда потерпевшие.
Для стороны обвинения такой демарш защиты, судя по всему, оказался неожиданным. И дабы она смогла обдумать и сформировать свою позицию, в судебном заседании был объявлен перерыв.
Вновь суд должен будет собраться в середине августа.