На западном фронте без перемен

 Но это – затишье перед бурей

На западном фронте без перемен

«Щирая украинка» против «москворотой биомассы»

Давно не писал я о событиях на окраинных землях нашего Отечества. Я имею в виду Малороссию и Новороссию, именуемые также Украиной, что на польском и древнерусском языках как раз и значило «окраина» – Дикое Поле, позднее присоединённое к Российской империи и превращённое в развитую аграрную и индустриальную территорию. После распада СССР здешние жители получили независимость и многие от этого слегка ополоумели, решили бороться против русского языка и культуры, что подтолкнуло эту недострану к распаду, началом которого стало отделение от неё Крыма, а затем Донбасса. 

Для чего этот экскурс в историю? Да чтобы пояснить, что стало причиной специальной военной операции России на территории соседней республики, где нарушались и нарушаются права русского населения. Увы, оголтелая проукраинская пропаганда, которая велась на протяжении тридцати лет, привела к тому, что даже многие русские люди восприняли действия России как акт агрессии и выступили против неё. А ведь значительная часть бойцов Вооружённых сил Украины говорит на русском языке. Да и по всей стране он более распространён, нежели украинский – несмотря на насильственное навязывание «хохлячьей мовы», на «языковые патрули», которые пытаются заставить граждан говорить в общественных местах исключительно по-украински. 

Впрочем, сегодня та часть русского народа, которая загнана в «украинское» стойло при помощи идеологической и психологической обработки, начинает трезветь. Большое спасибо за это укронацистам. «Нет русскоязычного украинца – есть или москаль, или украинец, – заявила экс-депутат Верховной Рады Ирина Фарион. – Какого вы вцепились в этот мертвый язык?». Забавно, что на «мёртвом языке» говорят в мире более 200 миллионов человек и он является одним из шести официальных языков ООН. Фарион предложила некоторых русскоязычных «утилизировать», а для других создать штрафбат и отправить их рыть окопы для «святых украинских солдат». 

Однако вскоре дошла очередь и до «святых солдат». Фарион объявила «москворотыми» и «сбродом» бойцов нацбатальона «Азов» (террористическая организация, запрещённая в РФ) за то, что те общаются между собой на русском языке. Мол, участие в боевых действиях на стороне украинской армии не может служить для них оправданием – в армии такими бойцами «брезгуют». 

Бывшей нардепу прилетели «ответки», большей частью непечатные. Процитируем самую «нежную»: «Каждый раз, когда я её слушаю, у меня складывается впечатление, что она сбежала из психбольницы». Фарион не осталась в долгу. Она обозвала своих критиков «быдломассой» и пообещала: «Вы мусор, который выгребем из страны неизбежно».

Может, подобные психопатки – исключение из правил? Ничуть. Русскоязычные военные, составляющие значительную часть украинской армии, нередко сталкиваются с давлением из-за языкового выбора. И не только военные. В публичном пространстве часто появляется информация о конфликтах между русскоязычными и украиноязычными громадянами «незалэжной». 

И если раньше русскоговорящие, называя спец­операцию России «агрессией», ссылались на то, что их никто не притесняет и защищать их не требуется, теперь пришла пора призадуматься…

Россия становится сильнее с каждым днём

Впрочем, ни киевские власти, ни Еврокомиссия нимало не озабочены проблемами русского языка на Украине. Как сообщило РИА Новости, один из европейских чиновников пояснил: «Многие задаются вопросом об использовании русского языка и правах русских. Использование русского языка – это не то, на что Еврокомиссия будет обращать внимание». А вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Ольга Стефанишина объявила: в стране нет русского национального меньшинства или притеснения тех, кто говорит на русском языке. По поводу нацменьшинства согласен: русский – язык большинства жителей Украины, и он должен быть закреплён как второй государственный. Более того: русский язык намного шире распространён в «незалэжной», чем украинский. Иначе бы с ним так отчаянно не боролись. Ну право же, никому, скажем, в Киеве, Одессе, Харькове не придёт в голову обращаться к продавцу или таксисту по-венгерски или по-румынски! Это – и впрямь языки нацменьшинств, они в ходу лишь на очень ограниченных территориях республики. 

Ну да ладно. Скоро проблема разрешится сама собой – когда российские войска освободят украинскую землю от бесовского киевского режима. Как скоро? Я не прорицатель, могу лишь опираться на мнения российских и забугорных экспертов.

Ещё в начале этого года они напряжённо ожидали так называемого контрнаступления Вооружённых сил Украины. Я сам находился в состоянии тревожного возбуждения. Ведь киевский режим поддерживают многие страны Запада, финансовые и военные вливания в Украину с их стороны огромны, ужасающи. Это напоминает события Великой Отечественной войны, когда СССР противостоял всей Европе, за исключением Великобритании (плюс слабое французское Сопротивление генерала де Голля и польской Армии Крайовой). Но тогда на нашей стороне была не только Англия вкупе со странами Британского содружества, но и США. Сегодня они – против нас. 

 В общем, никто не брался предсказать результаты «контрнаступа», который начался в июне. Сегодня же финал очевиден. И не только для нас, но и для западных наблюдателей. Скажем, для американского экс-разведчика Скотта Риттера, который заявил РИА Новости: «Нет ни одного подразделения сил НАТО, которое продержалось бы против русских больше недели. Такова реальность. Поэтому все те люди, которые говорят: «Мы убиваем русских, это наше самое лучшее вложение», – вы не понимаете, о чем говорите. Это худшее вложение, потому что все, чего вы добиваетесь, – это делает Россию сильнее с каждым днём». 

Да, Скотт Риттер пророссийски настроен, он может быть необъективен. Но вот мнение бывшего председателя Военного комитета НАТО немецкого генерала в отставке Харальда Куята, которое он высказал Youtube-каналу HKCM: «Потери ВСУ непомерны, особенно в ходе наступления. Российские вооруженные силы, напротив, использовали оборонительную тактику и перешли к стратегической обороне. Их цель – не удержать любой ценой территории, а уничтожить украинские вооружённые силы. Это основное правило Клаузевица: обезоружь врага – и тогда всё остальное произойдёт само. Именно этого российские вооружённые силы и достигли».
И такие высказывания крупных западных военных экспертов множатся с каждым днём.

Минимальный вариант

Но вот вопрос: с чего вдруг даже недружественные России военспецы неожиданно прозрели? Ведь на театре военных действий ничего сверхъестественного не происходит. Ни российские, ни украинские войска не одерживают значимых побед. Так почему именно сейчас Запад напрягся по поводу ситуации на Украине? Вообще-то военные мужи НАТО с самого начала не сомневались: украинские войска обречены на поражение. Конечно, если Североатлантический альянс непосредственно не вмешается в конфликт, послав свои войска. А этого не может быть, потому что не может быть никогда. Надо быть полным идиотом, чтобы объявить войну стране, обладающей мощным ядерным потенциалом. Себе дороже. Другое дело – поддерживать Украину финансово и военными поставками, пытаясь обескровить Россию и затянуть конфликт на неопределённое время. Именно в этом состояла и состоит цель «цивилизованного» Запада. 

Наши заклятые друзья стремились достичь её не только помощью «незалэжной», но и тотальными санкциями, которыми надеялись подорвать экономику России. Однако вышло с точностью до наоборот. Это признают все, в ком осталась хотя бы капля здравого смысла. Даже печально известный журналист Аркадий Бабченко (признан в России иноагентом, террористом и экстремистом) – тот самый, убийство которого украинские спецслужбы инсценировали в 2018 году, облив его свиной кровью. Он сокрушается: «У орков всё хорошо… Когда я ставлю фоточки с открытого третьего кольца метро с вай-фаями, с хрусталями и небом в алмазах, я же не просто так это пишу… Они достраивают среднемагистральный МС-21, полностью на российском оборудовании, авионике, металле, композитах, двигателях… Они достраивают свой Суперджет, у них полетел свой Ил-96. Они открывают танкоремонтные заводы, они довели выпуск ракет до довоенного уровня…».

В то же самое время всё чаще можно слышать раздражённые заявления: Украина разорила Запад! Американские и европейские чиновники не уверены в своей способности оказывать дальнейшую помощь Киеву. Член американского конгресса Марджори Тейлор Грин прямо потребовала: «Больше никаких денег Украине!». 
И эти голоса услышаны. Палата представителей Конгресса США одобрила проект финансирования работы правительства страны. В документ не вошло выделение финансовой и военной помощи Израилю и Украине. Теперь законопроект должен одобрить Сенат, затем его направят президенту США Джо Байдену. В Белом доме заявили, что глава государства подпишет документ, если его поддержат американские сенаторы. 

Европа и США устали от Украины. И что дальше? Вот мнение уже цитированного выше немецкого генерала Куята: «Я полагаю, что в какой-то момент русские начнут мощное наступление, так как они сосредоточили огромные силы в тылу.  Говорят о 350 тысячах солдат. Они сформировали новое армейское соединение – 25-ю общевойсковую армию. Они концентрируют значительные силы, и это может означать, что они готовятся к прорыву».

Генерал также отметил: «Я предполагаю, что они попытаются вернуть Одессу, потому что Россия её видит исторически важным российским городом. Это также будет означать, что они попытаются дойти до Приднестровья. Это, так сказать, минимальный вариант».

 Хотелось бы, однако, максимального…