НЭВЗ передал Российским железным дорогам юбилейный трехсекционный электровоз 3ЭС5К

Локомотив за номером 1500 направлен в депо Чита, Забайкальской дирекции тяги.

НЭВЗ передал Российским железным дорогам юбилейный трехсекционный электровоз 3ЭС5К

Отметим, что первый трехсекционный электровоз семейства «Ермак» был изготовлен в 2007 году. Он создан на базе двухсекционного электровоза 2ЭС5К «Ермак». В отличие от базовой модели, у него имеется промежуточная секция, установленная между головными секциями локомотива. Это позволяет увеличить мощность локомотива с 6560 до 9840 кВт.

А это значит, что подобный электровоз способен водить сверхтяжелые поезда по отрезкам пути с большим уклоном. Следовательно, не тратится время на переформирование составов перед горными участками, сокращаются трудозатраты на станциях и время следования грузов в пути. Трехсекционеные «Ермаки» обеспечивают вождение поездов повышенной массы до 7100 тонн. Их главные особенности — нагрузка на ось 25 тонн и тепловая защита основного силового оборудования.

С 1 января 2021 г. все локомотивы 3ЭС5К «Ермак» комплектуются системами автоведения. Только в 3-ем квартале этого года на Восточно-Сибирской железной дороге такими локомотивами с использованием инновационной технологии «виртуальная сцепка» было проведено почти три тысячи пар грузовых поездов.

Грузовые электровозы семейства «Ермак» выпускаются в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении. Имеется опыт производства и односекционных локомотивов Э5К. В общей сложности НЭВЗ выпустил к настоящему времени 5995 локомотивных секции этой модели.

Электровозы «Ермак» являются второй по объему серией, когда-либо выпускавшейся на Новочеркасском заводе. Эта серия по количеству уступает только серии ВЛ80, насчитывавшей 10340 секций. Сегодня электровозы серии «Ермак» становятся основой российского парка грузовых электровозов переменного тока. Их доля в парке уже превышает 50%.

Трехсекционные «Ермаки» зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками. Они с успехом используются для транспортировки сверхтяжелых составов на Восточном полигоне.