Новочеркасский электровозостроительный завод подвел итоги работы первых шести месяцев 2023 года.
Новочеркасские «Ермаки» становятся основными локомотивами для Российских железных дорог.
Производственный план выполнен. Изготовлено 238 секций локомотивов разной составности. За этот период предприятие построило 84 магистральных электровоза переменного тока: 6 пассажирских односекционных ЭП1М, 25 грузовых двухсекционных и 50 грузовых трехсекционных электровозов семейства «Ермак». Еще 10 грузовых двухсекционных «Ермаков» были поставлены на коммерческий рынок.
Все локомотивы ЭП1М поступили в эксплуатационное локомотивное депо «Киров» Горьковской дирекции тяги. Эти локомотивы способны водить составы из 24 пассажирских вагонов, развивая скорость до 140 км/час. Они успешно работают во всех климатических поясах: от Полярного круга и северо-западных границ страны до Восточной Сибири и Северного Кавказа. Локомотивы получают исключительно положительные отзывы железнодорожников.
На российских железных дорогах продолжается внедрение длинносоставных и тяжеловесных поездов. Электровозы серии «Ермак» в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым РЖД к современному подвижному составу, и уже поэтому являются важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России.
«Ермаки» сегодня – наиболее востребованные железной дорогой локомотивы. Совсем недавно НЭВЗ направил в эксплуатационное локомотивное депо «Абакан» Красноярской дирекции тяги 3 электровоза семейства «Ермак». Еще 22 локомотива отправлены в депо «Тимашевская» СКЖД.
Трехсекционные «Ермаки» в количестве 50 единиц поступили в локомотивное депо «Чита» Забайкальской дирекции тяги. Они предназначены для вождения грузовых поездов массой свыше 7 тыс. тонн в сложных климатических и рельефных условиях БАМа и Транссиба. В депо «Смоляниново» Дальневосточной дирекции тяги ушло 3 грузовых электровоза переменного тока 4ЭС5К.
Всего в 2023 году НЭВЗ планирует поставить на железные дороги страны 19 электровозов этой серии и 113 трехсекционных «Ермаков».