В магазине игрушек часто слышу? как взрослые, причем разных поколений, говорят: «Вот бы это изобилие в мое детство!» Некоторые признаются, что иногда покупают игрушки для собственной души.
Я тоже из тех, кто не доиграл в СССР. Поэтому уже во взрослой жизни обзавелась забавным плюшевым котом, кроликом и совой, расставила на стеллажах несколько фарфоровых кукол и усадила на книжных полках парочку Барби.
Хоть эта длинноногая красавица была представлена за рубежом в 1959 году, для наших детей стала превращаться в реальность лишь в 90-е годы.
В июле 2023 года состоялась громкая мировая премьера фильма «Барби» про жизнь куклы в реальном мире. До России из-за киносанкций он пока так и не дошел, но некоторые депутаты уже высказывают идею запретить и его, и Барби как чуждую нашим ценностям, формирующую у детей комплексы относительно собственной внешности и неверные представления о достижении счастья.
Готовится законопроект об экспертизе всех детских игрушек на духовность и нравственность, а также соответствие требованиям запрета пропаганды ЛГБТ, смены пола. Инициатива принадлежит комитету нижней палаты парламента по вопросам семьи, женщин и детей.
Известно, что сейчас игрушки получают санэпидзаключение о безопасности физического здоровья ребенка. Также на них стоит возрастная маркировка.
Как будет проводиться экспертиза безопасности для психического здоровья и нравственности – пока не очень ясно.
По словам депутата Государственной Думы Татьяны Буцкой критерии такой оценки должны определить психологи и педагоги. Между тем, эксперты высказывают разные точки зрения на такого рода сертификацию.
Одни за необходимость акцента на гендерных признаках игрушек для формирования правильного представления о роли мужчины и женщины, за отсеивание тех из них, которые не соответствуют принятым в нашем обществе моделям поведения…
Есть также точка зрения, что вместо введения дополнительной экспертизы нужно повышать психологическую грамотность и устойчивость взрослого населения.
Ведь зачастую именно папы, мамы, бабушки и дедушки прилагают усилия, чтобы найти в магазине игрушку-монстра для детей.
– Мы ведь чаще всего узнаем названия очередных популярных страшилок именно от взрослых покупателей, которые приходят со словами: « Ребенок увидел в интернете и просит купить! Привозите для продажи!» Спрашиваем : «А что это такое? В чем суть игрушки?» В ответ пожимают плечами: мол, не знаем, – рассказывает хозяйка ростовского магазина. – Так начиналась «волна» сумасшедшего спроса на Хагги-Вагги, Сиреноголовых, Монстр Хай… Поэтому если уж заниматься духовностью и нравственностью, не помешает начать с того, что видят наши дети в гаджитах, оставаясь с ними часами один на один.