«Проба пера». Что кроется за беспорядками в Дагестане?

Хотя и принято считать нынешние события на Ближнем Востоке «не нашей войной», отозвались они в российском обществе неожиданно мощно. И отнеслись к ним в России более чем серьезно. Антисемитские волнения в Дагестане не случайно стали предметом рассмотрения экстренно созванного президентом совещания Совета безопасности страны.

«Проба пера». Что кроется за беспорядками в Дагестане?

Пересказывать события, пожалуй, нет смысла. Каждый не только слышал, но и мог проследить весь их ход. Стоит лишь добавить, что блокирование сотнями людей аэропорта Махачкалы стало кульминацией всего последовательно развивавшегося и назревавшего в Дагестане на протяжении нескольких дней.

До Махачкалы был Хасавюрт, где толпы бегали в поисках неких еврейских беженцев. И даже разгромили в тех поисках один из городских отелей. Не знаю почему, но тогда реакция на события оказалась неадекватно вялой. Хотя, по большому счету, встревожиться следовало уже тогда. Тем более что искрой для хасавюртовских волнений послужила заведомо ложная информация подозрительно проукраинского телеграм-канала «Утро Дагестана».

Но что случилось, то случилось. И сейчас важно ответить на ряд вопросов, начинающихся с «почему?». Главный из них: почему именно Дагестан стал ареной драматических событий последних дней?

Отвечая на него, так называемые «знатоки Кавказа» посмеиваются: мол, нашли где искать евреев, – в целиком мусульманском обществе… Знали бы они, что таты – горные евреи – одна из титульных национальностей Дагестана, – так не говорили бы. А то и поняли бы, что натравить одну титульную национальность на другую – это в условиях нынешнего раздрая в международных отношениях почище иного военного успеха окажется. Тем более что с военными успехами у наших геополитических противников не густо.

То, что за последними событиями в Дагестане стоят вполне определенные силы, стало ясно еще в ходе погромов в Хасавюрте. А то и раньше: когда в пору частичной мобилизации по Дагестану пошли бродить слухи о якобы преимущественном призыве исключительно граждан республики. Провокационный бандеровский почерк тут угадывался на раз. Так же, как и текст, написанный для своих сателлитов их хозяевами. А вот теперь события на Ближнем Востоке, где не лучшим образом проявляют себя обе стороны, действующие друг против друга фактически по западным рецептам «выжженной земли» для этого оказались как нельзя более кстати.

И бандеровцы, и их покровители в поисках способов нанесения «стратегического поражения» России снова выхватили из колоды засаленную карту национальной розни. Несмотря на то, что была она бита не раз, карта эта пользуется неизменным вниманием наших врагов. А где лучше всего разыграть ее, как не на земле со сложным национальным составом? Оттого и был выбран Дагестан. Как был он выбран почти за четверть века до того в пору второй чеченской кампании. Тогда было вполне справедливо замечено: если полыхнет в Дагестане, полыхнет и везде. Но решительные действия центральной власти и, прежде всего, самих народов многонационального Дагестана не позволили этой формуле сработать.

Но карта вброшена, и сейчас ее приходится разыгрывать, пытаясь если не сорвать банк, то хотя бы разжиться на мизере. Скажем, подогрев эмоции не самой зрелой части дагестанского общества, объявить об изначальном антисемитизме всей России в целом. Как это сделал, вдруг возбудившись в ночи Зеленский, добросовестно отработав одну из методичек ЦИПСО, в свою очередь спущенных туда из западных спецслужб.

Однако, многое подобное уже было. И в Буче, и в Краматорскс, и в больнице Мариуполя… И в десятках других мест, где пробовалась та или иная провокация. Сейчас вот таким местом для очередной «пробы пера» стал Дагестан. Но именно национальный окрас этой провокации заставляет отнестись к ней предельно серьезно.

Будем откровенны: бациллы национализма и даже нацизма существуют в каждом общественном организме. Подобно тому, как человек с момента своего рождения становится носителем палочки Коха. Но для того, чтобы развился у него туберкулез, необходимы надлежащие условия. Так и в обществе нацизм никогда не возьмет верх, если власть будет уверенно и жестко противостоять любым его проявлениям.

Оттого не случайно получили такой резонанс дагестанские эксцессы. И не случайно вчера вечером экстренно собрался российский Совбез. И сказанное там президентом не случайно прозвучало столь беспрецедентно жестким. Говоря на языке наших геополитических противников, лопата была названа лопатой. И эта лопата ведь тоже может служить оружием…

На Дону, волею судеб и географии оказавшемуся в самом центре геополитического разлома, за событиями приходится следить с удесятеренным вниманием. С одной стороны Украина, не скупящаяся на провокации. С другой – Северный Кавказ, куда добраться можно в течение одного светового дня. И, наконец, с третьей: являясь воротами этого самого Северного Кавказа, донской край давно стал местом, где сосуществует, обогащая друг друга, множество национальностей. И чтобы такое сосуществование продолжалось плодотворно и впредь, следует пристально вглядываться в происходящее. Трезво его оценивать, не поддаваясь эмоциям и бесовщине простых решений. Дагестанская «проба пера» может быть повторена в усиленном варианте где угодно.

На снимке: тема Дагестана в информационном пространстве вытесняет военные сводки из «горячих точек». Источник фото: RuNews24.ru.