Территория под строительство этого транспортного объекта на бумаге уже распланирована.
Источник фото: forumrostov.ru
Как и предполагалось ранее, ростовская канатка должна брать начало у Театрального спуска и тянуться через Дон, к стадиону «Ростов Арена» на левом берегу. При этом предусмотрена промежуточная остановка на Зеленом острове. Еще две станции обустроят на правом берегу. Конечная станция разместится несколько восточнее стадиона «Ростов Арена».
По данным ресурса «РБК Ростов», в проектную документацию, разработанную инвестором – ООО «ПК Проект» – за счет собственных средств, будут внесены небольшие изменения с учетом замечаний департамента архитектуры и градостроительства Ростова. В основном они касаются благоустройства рекреационных зон, примыкающих к станциям. Характерно, что территорию нового жилмассива в районе улицы Левобережной проектируют с учетом прохождения поблизости канатной дороги.
Сегодня канатный проект включен в генплан Ростова. Стоимость строительства двухкилометровой подвесной дороги оценивается в 3-5 млрд рублей. Объект достаточно крупный. Во всяком случае по протяженности ростовская канатка оставит позади московскую. Однако она будет короче, чем аналогичное сооружение в Нижнем Новгороде.
Несмотря на внешнюю привлекательность проекта ростовской канатки, в архитектурном сообществе южной столицы к проекту относятся неоднозначно. Кто-то безоговорочно поддерживает начинание, видя в нем новую замануху для туристов. А кто-то, как директор Южного градостроительного центра Сергей Трухачев, сомневается в практическом смысле объекта. Ряд архитекторов и специалистов в сфере территориального развития еще на стадии обсуждения проекта предлагали вместо строительства подвесной дороги сосредоточиться на развитии традиционного транспортного сообщения центра Ростова с Левобережьем.
Материалы по теме можно найти здесь.