Проект переноса Ростовского порта на левый берег Дона столкнулся с финансовыми проблемами

Падение грузоперевозок привело к сокращению выручки. А значит, и сумм, которые предполагалось задействовать в ходе переноса порта.

Проект переноса Ростовского порта на левый берег Дона столкнулся с финансовыми проблемами

Эскизный вариант переноса Ростовского порта на левый берег Дона. Источник фото: администрация Ростова-на-Дону

По словам гендиректора Ростовского порта Виктора Сулина, сегодня наметился дефицит средств на создание на левом берегу необходимой портовой инфраструктуры. В частности, на строительство 730-метровой причальной стенки и прокладку без малого пяти тысяч метров железнодорожных путей.

Как сообщил В. Сулин членам экспертного совета при губернаторе Ростовской области, для нынешней экономической ситуации характерно падение объемов перевалки. Основная причина – радикальная переориентация сложившихся логистических связей на фоне западных санкций. Свою роль сыграли и ограничения, введенные после теракта на Крымском мосту. В частности, запрет на проход судов под мостом.

А в результате средний годовой оборот Ростовского порта, который еще не так давно достигал 2,5 млн тонн, упал в два с половиной раза. Иначе говоря, если прежде обрабатывалось примерно 200 тыс. тонн грузов, то сегодня перевалка составляет всего 80 тыс. тонн.

Правда, к концу года в Ростовском порту рассчитывают обработать миллион тонн грузов. Но разрыв в 2,5 раза с прежними показателями тем не менее сохранится. Следовательно, сохранится и тенденция к падению выручки, что прямо скажется на темпах переноса портовых мощностей на левый берег Дона.

Как уже сообщало «Наше время», перенос портовых мощностей в левобережную часть Ростова, начатый в 2022 году, теперь должен завершиться к 2026 году. Ранее назывались и другие сроки, но все они неизменно отодвигались. Расчетные затраты на реализацию масштабного проекта составляют 1,2 млрд рублей. Что касается использования территории, высвобождаемой в ходе переноса порта, то ее предназначают для строительства жилого микрорайона.

При этом, согласно базе данных «Компаниум», в прошлом году выручка Ростовского порта упала на 6 % – до 920,1 млн рублей. Прибыль сократилась более чем вдвое, составив 54,7 млн. А это означает, что создание в левобережной части Ростова нового грузового района столкнется с заметными финансовыми трудностями.

Теперь все поднятые перед экспертным советом проблемы предстоит обсудить в наступившем месяце на заседании областного штаба по экономике под руководством губернатора Голубева. Не исключено, что там будет поднят вопрос об оказании Ростовскому порту финансовой помощи.

Материалы по теме можно найти здесь.