Сооружение протяженностью без малого 400 метров на 930-м километре автотрассы М-4 «Дон» подвергали статическим и динамическим нагрузкам.
Приемочные испытания на мосту через Северский Донец. Источник фото: министерство транспорта Ростовской области.
По информации из областного министерства транспорта, для этого задействовали десять самосвалов с грузом по 30 тонн каждый. Машины расположили в определенных точках, что позволило судить о фактических усилиях и деформации конструкции по сравнению с расчетными величинами.
В ходе динамических испытаний самосвалы проехали по мосту с разной скоростью. Таким образом, специалисты с помощью датчиков имели возможность точно определить напряжение конструкции и величину деформации пролетного строения.
Напомним, что реконструкция моста через Северский Донец, возведенного еще в 1966 году, началась в апреле 2019 года. Работы вели дорожники госкомпании «Автодор». В ходе реконструкции увеличилась ширина проезжей части. Сейчас она достигает 11,25 метра. Для пешеходов оборудован тротуар шириной более двух метров. На мосту появятся шумозащитные экраны и новое освещение.
После этого мост будет окончательно готов к открытию. А это значит, что движение в северном направлении, организованное по временному мостовому переходу, может прекратиться уже совсем скоро. Обновленный мост, представляющий собой двойную конструкцию, будет открыт для проезда в обоих направлениях.