Лидерство стало возможным благодаря мерам поддержки инвесторов.
Источник фото: stylishbag.ru.
Сегодня тем, кто строит автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), возмещается часть затрат на строительство таких объектов. Компенсация идет поставками газа.
Поощряются к переоборудованию своих автомобилей для работы на газе и отдельные граждане. Они получают средства на такое переоборудование. Кроме того, в регионе действуют льготы на оплату транспортного налога. В области уже имеется 59 АГКНС, и еще одна станция будет пущена до конца текущего года.
Как отметил, выступая на VI Международном форуме «Российская энергетическая неделя» заместитель донского губернатора Игорь Сорокин, эти меры активно повлияли на развитие регионального рынка газомоторного топлива. Согласно приведенным им данным, на Дону в последние три года на газомоторное топливо переведено свыше 4,7 тыс. единиц транспорта:
– До 2025 года планируется переоборудовать еще более семи тысяч…
Всего же сегодня число транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, превысило 14 тыс. единиц. Из них более 940 – это автобусы в системе пассажирского автотранспорта. Строительству объектов газозаправочной инфраструктуры в немалой степени способствует наличие на Дону собственного производства компрессоров, заправочных колонок, систем осушки газа и другого оборудования, предназначенного для газовых автозаправок.
Характерно, что Ростовская область одновременно лидирует по объему реализации природного газа в качестве моторного топлива. В прошлом году его реализовано 106,3 млн кубометров. Это на 12% больше, чем в 2021 году.
В области работают 22 сертифицированных сервисных центра, специализирующихся на переоборудовании и обслуживании транспорта, работающего на газе.