Подобные двигатели ранее в России не производились.
Новый двигатель, выпускаемый сегодня в «ТМХ-Электротех».
А теперь «ТМХ-Электротех» получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на новые отечественные асинхронные тяговые двигатели ДТА-380. Сертификат выдан сроком на пять лет и действителен до 2028 года.
Асинхронный тяговый электродвигатель ДТА-380 является новейшей отечественной разработкой инжинирингового центра «Трансмашхолдинга» – «ТМХ Инжиниринг». Он предназначен для работы в качестве привода для современных электропоездов «Иволга», имеющих конструкционную скорость 160 км/час.
Технические характеристики нового тягового двигателя позволяют снизить энергопотребление поезда, значительно увеличить межсервисные интервалы, а также сократить время на техобслуживание. По своим конструктивным и технологическим решениям двигатель соответствует передовым зарубежным образцам.
Освоение производства собственных асинхронных тяговых электродвигателей для вагонов метро и моторвагонного подвижного состава – это относительно новое для «ТМХ-Электротех» направление работы. Сегодня оно развивается на основе многолетнего опыта производства асинхронных тяговых электродвигателей для локомотивов.
Планируется, что в текущем году «ТМХ-Электротех» выпустит партию из 180 двигателей ДТА-380.
Стоит отметить, что «Трасмашхолдинг», в состав которого входит «ТМХ-Электротех», является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Компания также специализируется на производстве, среднеоборотных двигателей различного назначения. Работают над созданием новых моделей подвижного состава и двигателей инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ». Их подразделения расположены в 10 городах страны и насчитывают в общей сложности свыше 1300 сотрудников.