В Петербурге прошла презентация построенного на НЭВЗе маневрового электровоза постоянного тока ЭМКА2

Презентация состоялась на полях XI Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение. Экспо».

В Петербурге прошла презентация построенного на НЭВЗе маневрового электровоза постоянного тока ЭМКА2

Презентовали новый электровоз гендиректор компании «Транмашхолдинг», в состав которой входит Новочеркасский электровозостроительный завод, Кирилл Липа и гендиректор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Стоит отметить, что маневровый гибридный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока ЭМКА2 с асинхронными тяговыми двигателями и бортовым накопителем энергии является первым в новейшей истории российского транспортного машиностроения локомотивом подобного типа. Свыше 90% используемых в конструкции локомотива компонентов имеют российское происхождение.

Электровоз предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций – там, где по экологическим соображениям использование дизельных двигателей нежелательно. Может эксплуатироваться и на железнодорожных путях промышленных предприятий.

Этот локомотив способен работать как от контактной сети, так и от бортового накопителя энергии. От контактной сети он может заряжаться от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ – в движении и на стоянке. Предусмотрена зарядка и от общепромышленных источников электроэнергии. Специальная зарядная инфраструктура локомотиву этой серии не требуется. И в этом его бесспорное достоинство.

Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 тонн на расстояние до 14 километров. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 километров. Два опытных образца литий-ионных накопителей энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе «ТехноСпарк».

По всем параметрам ЭМКА2 – существенное достижение отечественной науки и техники. Маневровый электровоз создан на НЭВЗе впервые в практике российского транспортного машиностроения. Напомним, что в СССР серийно выпускались только два локомотива такого класса – ВЛ41 (в 1963-1964) и ВЛ26 (в 1966-1967). Естественно, что по своим характеристикам они уступают сегодняшнему новому маневровому электровозу.