В Ростовской области активно пользуются медицинскими чатами

Жители Ростовской области оказались на втором месте в стране по активности в медчатах. За полгода от них поступило порядка 10 тысяч вопросов и жалоб.

В Ростовской области активно пользуются медицинскими чатами

Напомним, такая современная система обращений по «больным» медицинским проблемам была создана сначала в качестве пилотного проекта для жителей Московской области, затем, в 2022 году, охватила 18 регионов, в 2023 году — уже 34. Федеральный проект называется «ЗдравКонтроль».

Телеграм-чаты больниц в донском регионе работают с понедельника по субботу, с 8.00 до 20.00. Они созданы во всех муниципальных образованиях Ростовской области. То есть чатов всего 55. Ссылки можно найти на сайте донского минздрава и непосредственно на стендах и сайтах лечебных учреждений.

Чаты создавались с целью быстрого реагирования врачей и власти на проблемы с медицинским обслуживанием.

Проблем в отрасли оказалось так много, что количество обращений в прошлом году составило в Ростовской области 22 тысячи.

За шесть месяцев этого года на медчатах уже обработали более 10 тысяч обращений.

В целом по стране в 2022 году о нарушении своих прав при получении медицинской помощи на чаты сообщили более 100 тысяч человек. По данным ряда источников, на выяснение и решение проблемы уходит от 30 минут до двух часов.

Чаще всего люди не могут записаться на прием к узкому специалисту или вызвать врача поликлиники на дом, решить вопрос с льготным получением лекарств.

Также сообщают о нарушении врачебной этики, отсутствии направлений на обследования и анализы, навязывании платных услуг вместо предусмотренных системой ОМС либо вообще о невозможности разобраться в вопросе «платно-бесплатно».

Конечно, многие хотели бы прямо в чате получить назначения и медицинские советы, установить диагноз, чтоб вообще не ходить в поликлинику и не сидеть там в очередях. Но такая услуга медчатами не предусмотрена.

Некоторые все равно пытаются размещать здесь результаты своих медобследований, давать оценки работе врачей и больниц в целом, критиковать администраторов чата, затевать дискуссии и оставлять риторические вопросы. Препятствием служит модерация, то есть «очищение» от тех, кто нарушает правила чата.

Модераторы медчатов не устают напоминать, что им нужно писать о проблеме, а не об эмоциях, которые возникают при посещении медучреждения.