Второй акт ростовской «транспортной революции» оказался не менее провальным, чем первый

Транспортный кризис в южной столице снова грянул в самое неподходящее время.

И в пургу, и в зной…

Второй акт ростовской «транспортной революции» оказался не менее провальным, чем первый

Автобус в Ростове одинаково долго приходится ждать и под снегом, и под палящим солнцем. 

Вспомним, ведь и первый акт «транспортной революции» пришелся на далеко не самую благостную пору. Транспортные новации потрясли Ростов на фоне ранних снегопадов. Горожане до сих пор с содроганием вспоминают долгие ожидания на остановках, заканчивавшиеся яростными битвами за место в автобусе. Все это стало приметами осени 2018 года.

Сейчас снегопадов нет. ЙйЗато стоит адская жара. И снова очереди на остановках в ожидании редких автобусов. К ним добавились обмороки пассажиров, причинами которых становятся неработающие кондиционеры. Что вы хотите, если в отдельных крайне потрепанных автобусах-ветеранах температура в салоне поднимается до +39°С. Во всяком случае, именно такие цифры высвечивают автобусные световые табло.

Но и до попадания в раскаленный салон пассажиры успевают основательно перегреться на открытых всем лучам остановочных комплексах. Многократно руганные и переруганные прогрессивной общественностью их стеклянные крыши, тем не менее, продолжают вот уже который год успешно способствовать созданию неблагоприятного микроклимата. А если учесть, что ожидание нужного транспорта в сегодняшнем Ростове в среднем превышает четверть часа, то «фактор крыши» приобретает добавочное значение.

Транспортный вариант библейской притчи

Второй акт ростовской «транспортной революции» оказался не менее провальным, чем первый

Отчаявшись дождаться автобусов, жители Суворовского жилмассива даже обращались в прокуратуру. Источник фото: 161.ru.

И все же главное не в этом. Ростовчане способны со многим примириться, если бы могли быстро уезжать и недолго ехать до места назначения. Чего сегодня не наблюдается, и отсутствие прежде всего автобусов на многочисленных ростовских маршрутах, – это то, лежит в основе всех нынешних транспортных неурядиц.

Как всегда, намерения, которые городские власти преследовали, приступая ко второму этапу транспортных реформ, были, как в известной библейской притче, самые благие. Расторгли контракты с недобросовестными перевозчиками, изменили маршрутную сеть и провели новый муниципальный конкурс.

В ходе него выявили добрую дюжину компаний, готовых выполнить все предначертания администрации в лице департамента транспорта. В частности, переодеть своих водителей в приличную и удобную униформу, оборудовать салоны работающими кондиционерами. И, разумеется, обеспечить выход транспорта на маршруты в требуемом количестве.

Все новации должны были заработать с 1 августа. Но ничего этого пока не случилось. Напротив, ситуация быстро стала перерастать в коллапс. Недовыпуск автобусов на разных маршрутах составил от 25 до 60 %. Достаточно сказать, что 7 из 12 АТП не смогли обеспечить выпуск на 20 маршрутов требуемое количество автобусов. Отдаленные районы оказались почти без транспортной связи с центром города. Больше всего досталось многострадальному Суворовскому жилмассиву. Его жители, как и жители других ростовских окраин, возроптали. И призвали власти разобраться и навести, наконец, порядок в транспортном хозяйстве мегаполиса.

В тисках кадрового дефицита

Второй акт ростовской «транспортной революции» оказался не менее провальным, чем первый

«Автобус вар, водитель йок…»  Совсем как в давней райкинской репризе.

Все уперлось в нехватку водителей. Что и констатировала рабочая группа, специально созданная при администрации Ростова для нормализации работы городского транспорта. Как отметил градоначальник Алексей Логвиненко, для ликвидации дефицита водительских кадров транспортным компаниям порекомендовали привлечь водителей с межмуниципальных маршрутов, откорректировать графики сменности и отпусков.

Контролировать выполнение этих рекомендаций взялось городское транспортное начальство в лице заместителя градоначальника Дмитрия Симкова и руководителя ростовского департамента транспорта Вадима Шкабарни. Со вчерашнего утра контроль заработал. Тем компаниям, которые не внимут рекомендациям и предупреждениям властей, пригрозили расторжением контрактов м передачей обслуживаемых ими маршрутов «Ростовпассажиртрансу». Хотя мощности последнего тоже не беспредельны…

И тем не менее, в названных мерах городские власти видят спасительное средство, которое позволит уже в ближайшее время стабилизировать положение с выпуском автобусов на линии и достичь плановых показателей перевозки пассажиров.

В своих шагах к стабилизации транспортной ситуации в южной столице ростовские власти ощутили поддержку со стороны губернатора. Василий Голубев сообщил, что поручил градоначальнику во всем разобраться и принять исчерпывающие меры к исправлению ситуации. Есть надежды, что губернаторская поддержка, больше похожая на чувствительный пинок, поможет быстро нормализовать ситуацию. Чем, надо думать, и закончится второй этап ростовской «транспортной революции».

Чем ростовский трамвай лучше старгородского?

Второй акт ростовской «транспортной революции» оказался не менее провальным, чем первый

Каким оно будет, светлое трамвайное будущее Ростова?

Пожалуй, его основной итог в том, что в Ростове в очередной раз не срабатывает ставка исключительно на автобусы. Автобусной теме в Ростове уже три десятка лет. В советскую пору градообразующим транспортом был троллейбус вкупе с трамваем.

Однако в наше время ориентироваться на электротранспорт невозможно в силу его нынешней слабой развитости. Над его демонтажом хорошо поработали в 90-е и последующие годы. С тех пор и городские, и областные власти, похоже, осознали допущенную ошибку. Иначе не появился бы такой инфраструктурный проект, как модернизация ростовского трамвая.

Проект необходимый и верный по своей сути. Вот только формат этой модернизации едва ли решит многочисленные транспортные проблемы мегаполиса. Трамвайные линии, проложенные посреди других транспортных потоков, не смогут обеспечить скоростное и бесперебойное сообщение между районами мегаполиса. А ведь то, что поначалу называли метротрамом, выродилось именно в наземные трамвайные линии. Возлагать на них излишние надежды не стоит. Впрочем, в ходе реализации проекта могут возникнуть более рациональные решения…

В любом случае, состояние и перспективы использования ростовского электротранспорта – это самостоятельная большая тема, нуждающаяся в отдельном разговоре. Как метко замечал один из персонажей бессмертного романа, «трамвай построить – не ешака купить»…

                                                                ***

А что касается автобусов, то остается внимательно следить за усилиями городских властей. Итоги их работы обещано подвести впервой половине августа. В любом случае, думается, двумя этапами ростовская «транспортная революция» не ограничится…    

Материалы по теме можно найти здесь.