По оценке сотрудников ФСБ, судно ранее могло использоваться для перевозки взрывчатых веществ и доставки их на Украину.
Источник фото: bangkokbook.
Сегодня же сухогруз BMO River, согласно судовой документации, направлялся из турецкого порта Синоп в Ростов для загрузки зерном. При досмотре у входа в Керченский пролив в трюме и шлюпке были выявлены следы тротила и динитротолуола. Как явствовало из того же судового журнала, в июне и июле сухогруз дважды заходил в украинский дунайский порт Рени, на юге Одесской области, близ границы с Румынией.
В Центре общественных связей ФСБ, сообщившем об этом эпизоде, отметили, что после досмотра проход через пролив сухогрузу был запрещен. Надо сказать, что за последние несколько дней это уже второй подобный инцидент с иностранным судном. В понедельник «Наше время» сообщало о подобном же случае с другим сухогрузом, который также направлялся из турецкого порта в Ростов за зерном. Его тоже остановили неподалеку от арки Крымского моста, не допустив захода судна в Керченский пролив. Экипажу сухогруза было предложено убыть за пределы территориального моря России. Такое же требование было предъявлено теперь и экипажу BMO River.
Как напоминает РИА «Новости», российские пограничники после совершенного киевским режимом теракта в отношении Крымского моста и выходы страны из «зерновой сделки» получили приказ проверять все суда, проходящие через Керченский пролив со стороны Украины.
Кстати говоря, в понедельник по вышеупомянутому порту Рени был нанесен удар российского дрона-камикадзе. Тогда же источники в ВСУ сообщали о повреждениях, что получила инфраструктура одного из придунайских портов Украины.