Этим новым асинхронным тяговым электродвигателям производства ООО «ТМХ-Электротех» присвоена квалификационная литера О1. В России она присваивается особо значимым техническим изделиям.
Новый тяговый электроджвигатель успешно проешел приемочные испытания. Источник фото: ООО «ТМХ-Электротех».
Надо отметить, что ранее подобные двигатели в России не производились. Теперь же их конструкция разработана в компании «ТМХ Инжиниринг». Новый двигатель предназначен для установки на первом в истории российского транспортного машиностроения маневровом гибридном контактно-аккумуляторном электровозе ЭМКА2, созданном на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Конструкция нового двигателя марки ДТА-125 максимально унифицирована с уже имеющимися в производстве тяговым электродвигателем ДТА-200Т, предназначенными для маневровых тепловозов ТЭМ23.
В ходе реализации проекта на предприятии предварительно было изготовлено 14 опытных образцов. Все они успешно и в полном объеме прошли предварительные и приемочные испытания. В том числе двигатели испытывались и при питании от преобразователя. В ходе приемки было установлено, что асинхронные двигатели ДТА-125 соответствуют требованиям конструкторской документации и техническому заданию.
По окончании завершающего этапа испытаний на опытном локомотиве ЭМКА2 и получения сертификата соответствия Техническому регламенту Таможенного союза, новые отечественные тяговые электродвигатели запустят в установочную серию. Ее объем определен в количестве 300 единиц.